ПРОЛ ОГ ЁТ

Есть мнение, что человек рождён для счастья, как птица для полёта. Утверждать это наверняка - затруднительно, однако то, что многие из нас прибыли в этот мир скорее для пролёта, в доказательствах не нуждается. Нам ли этого не знать, дорогие соотечественники, чья родина многия лета пребывает в перманентном пролёте. В грандиозной общине «пролетариев» нашлось местечко и для меня.
 В детстве я хотел быть астронавтом или, на худой конец, астрономом, но поскольку пролетел ещё на выпускных экзаменах восьмого класса и был с позором уволен в техникум, высокие мечты пришлось отложить. В пору студенчества я посвящал свой досуг музицированию и всерьёз задумывался над сменой профориентации, а тем временем случившееся в ту же пору семейное счастье уже предусмотрительно затачивало осиновый кол для моей песни. По окончании института я пролетел и с карьерой радиоинженера, будучи вынужден осваивать иную науку на постперестроечных вещевых рынках Москвы. Наконец, моя управленческая деятельность конца девяностых, с душком престижа и успеха, предполагавшая, казалось бы, возможность расправить крылья, обречённо погрязла в болоте корпоративной политкорректности. И полёт снова обернулся пролётом.
 Будучи тайным оптимистом, я тем не менее предпочитаю надеяться, что пролетаем мы не так уж и зря. Транзитные территории, на которых мы не задерживаемся подолгу, могут оказаться лишь вынужденными остановками по дороге в пункт назначения. На последней своей фотоостановке я подзадержался уже прилично, и есть подозрение, что я прибыл. Пункт совершенно невозможный и неожиданный не только для меня, но и всего моего окружения, ещё какой-нибудь десяток лет назад. Трудно предположить, что мои любимые родители в дождливом октябре далёкого 1962 года, покидая роддом Грауэрмана, могли вести такой вот, скажем, разговор:
    —поздравляю, Зина, наконец одним фудфотографом в мире стало больше,
    —да, Саша, это такое счастье, когда люди могут не просто жевать продукты, но и наслаждаться их художественными образами на страницах популярных журналов!
 С другой же стороны, кто сказал, что сама еда расположена к чему-либо иному, чем к банальному потреблению (самоутилизации)? Должна ли она подвергаться препарациям фудстилиста, томиться под жаркими софитами, потея не по статусу? Будучи приготовленной, она желает быть немедленно съеденной. Стремление законно. Но что есть еда, добросовестно прошедшая пищеварительный тракт?
 Слава создателю, никто не обязан её ни о чём спрашивать. Ни о чём не стал спрашивать еду и я, когда волею судеб представилась возможность подзаработать на профильной фотографической ниве. Признаюсь, поначалу был с нею предельно холоден, пристрастен, а иногда и груб. Часто требовал невозможного и притом долго не мог свыкнуться с мыслью о нашей вынужденной близости. Однако по прошествии времени этот брак, заключённый по прямому расчёту, перерос если не в чувство, то как минимум в крепкую дружбу и взаимопонимание. Что, в свою очередь, позволило наплодить нетленки, настоящей, фактической, ко взаимному, надеюсь, удовлетворению.
 К чему весь этот поток сознания? А к тому, что хоть все представленные работы выполнены на заказ, завидная доля меркантилизма, которая, как известно, является двигателем торговли, не только не передавливала творческую составляющую, по ходу работы, но зачастую становилась жертвой последней. О чем ни капли не сожалею. Надеюсь, это явится гарантом того благоприятного впечатления, которое останется у вас после просмотра галерей.
 Ну вот, кажется, обо мне вы теперь знаете решительно всё. Поговорим о моих коллегах, без которых этот ресурс в его нынешнем виде не получился бы. Два замечательных человека и абсолютно незаменимых в своём деле специалиста. Это повар Татьяна Васюк, с которой я сотрудничаю уже не один год. Наша надёга и опора, наше всё. Без её волшебных рук и неугасающего Везувия нестандартных творческих идей (сметающих иногда всё на своём пути) иные рецепты вряд ли бы вообще состоялись. А также добрая колдунья над тарелками, фудстилист Светлана Зимина. Её усердие и врождённый вкус действительно способны творить чудеса. Легко может превратить, скажем, заурядный БигМак в аппетитный бутерброд с котлетой и овощами или, например, без особых усилий заставить пасту стать нормальными человеческими макаронами.
 Кстати, советую с недоверием относиться к утверждениям, что ВСЕ фудстилисты, мол, своим усердием к работе создают креативных фудмонстров, убивая саму еду в зародыше. Категорически заявляю, что все (без исключения) блюда, фото которых размещены на сайте, да и прочие, не вошедшие, были с благодарностью съедены их создателями. Сами создатели вполне себе живы и хотят ещё!
  Прошу также не судить строго за некоторую классификационную свистопляску в разделе "ГАЛЕРЕИ", которую наверняка отметит глаз опытного кулинара. Это чистая отсебятина автора-фотографа - он всё понимает, но ничего поделать не может.
  Напоследок считаю своим долгом рекомендовать посетителям не заходить на сайт натощак, а отложить просмотр до послеобеда, в крайнем случае запастись на время просмотра дежурным бутербродом и чашкой кофею. Это позволит вам не отвлекаться на глупости, а сосредоточиться на получении исключительно эстетического удовольствия. Ну а впрочем, приятного аппетита!

    Д. Курбатов
    Москва, август-сентябрь 2009

 
ВХОД ПРОЛОГ ГАЛЕРЕИ ИкРА