РАЗМЕТКА ФОКУСИРОВОЧНОГО ЭКРАНА


На главную

 В связи с тем, что я освоил производство нового продукта, пришлось (по просьбам трудящих) научиться делать для него разметку. Тот простой тип разметки, который я делал для обычных матовых стёкол, гравировкой их поверхности, здесь не годился, т.к. тонкая неглубокая разметка, нанесённая на матовой поверхности становится абсолютно незаметной после заливки воскового слоя. Требовалось что-либо более эпическое.
 После проработки вопроса я остановился на технологии, которая предполагает травление поверхности стекла через фототрафарет плавиковой кислотой и, в дальнейшем, заполнением или незаполнением образовавшихся канавок краской. При этом шаблон для изготовления трафарета может быть подготовлен на Электронно Вычислительной Машине и затем распечатан подручным периферийным устройством. В результате, я получил возможность вырисовывать на стёклах самые разнообразные каракули (включая самые неприличные), а также делать надписи, подписи, записи и даже выписи с использованием всего доступного мне арсенала компьютерных шрифтов.
 Рисунок при такой технологии оказывается заподлицо с поверхностью стекла, и даже при прокраске его правильными красками оказывается абсолютно глух и нем к какому бы то ни было надругательству, тем паче, что в светлых экранах он прячется под слоем воска и защитного экрана. Разумеется разметка такого типа может быть использована и на обычных матовых экранах. Она не стирается и не растворяется ни спиртом ни бензином ни прочим ацетоном.
 Прокраска линий (толщина по умолчанию 0,2 мм) осуществляется стандартным чёрным цветом и белым, подсмотренным у родных фокусировочных экранов Arca Swiss. Для желающих иметь ненавязчивую разметку я бы предложил (и даже порекомендовал) не закрашивать травление вовсе, особенно это касается разметок для обычных матовых стёкол, при этом надо учесть, что по причине объёмной структуры линий, она сильнее проявляется на изображении, чем гравированная . Однако и для светлых фокусировочных экранов это вполне приемлимо. В последнем случае видимость разметки формируется за счёт более толстого воскового слоя на её линиях. Ниже приведён ряд фотографий, которые позволяют составить впечатление о разметке разного типа и её реальной работе на ФЭ.

Чёрная , на светлом фокусировочном экране
То же, фрагмент
Прозрачная, на светлом фокусировочном экране
То же, в работе (объектив 210/5,6)
То же, макросъёмка пёстрого фрагмента
(примерно так выглядит разметка под лупой)
Прозрачная, на обычном матовом экране
То же, в работе (объектив 210/5,6)

  Рисунок разметок, представленных ниже я долго вымучивал, а потом взял да и заказал гуртом их шаблоны в типографии (так круче), другими словами они все доступны для заказа. Но возможен и практически любой эксклюзив. Для этого нужно прислать мне готовый эскиз в форматах *.ai или *.eps, или объясниться посредством современных средств коммуникаций, таких как электронная почта (просьба в теме указать – "Разметка стекла"), или телефон +7-916-146-63-92.

 Цена на изготовление разметки форматом 4х5":

Тип разметки В случае заказа
фокусировочного
экрана
Во всех других
случаях
Доплата за
эксклюзив
Прозрачная 600 р. 800 р. 850 р.
Прокрашенная 800 р. 1100 р. 850 р.




Все типы разметок имеют габаритный размер 120 x 95 мм, соответствующий с некоторой натяжкой стандарту экспонируемой площади кадра 4х5", что позволяет вне зависимости от размера кадрового окна рамки матового стекла, во время съёмки контролировать границы будущего изображения.

Сетка, шаг 10 мм
Сетка, шаг 12 мм
Сетка, шаг 14 мм
Разметка форматов
Разметка третей
Золотое сечение
Разметка кадрового окна задника Da Yi 114х56 мм
Ещё немного разметки форматов
6х6, 6х9,6х12

 В случае поступления заказов на эксклюзивную разметку, существующая коллекция будет пополняться на радость заказчиков будущих. К тому же если я упустил какой-то супер популярный тип разметки, готов и за дарма внести его в коллекцию ко всеобщему удовлетворению.

 Дмитрий Курбатов,
 ноябрь 2013 


На главную