Заказать / Печать Фотографий

ФОТОГРАФИЯ НА СТЕНУ



  Те пейзажные фотографии, что я выставил в разделе "Пейзаж", подготовлены к печати и её жаждут. Практически все были распечатаны в размере 30х40 см, и я рассматриваю такой формат как превью для последующей более форматной печати. Наилучшим результатом в смысле наиболее выразительного представления этих фотографий с выявлением всех преимуществ Большого Формата будет печать в размере около 60х80 сантиметров. Этот формат отлично выявляет присущую широкоформатному слайду пластику изображения, богатство фактур, деталировку. Такой формат я считаю оптимальным для расположения в среднестатистическом частном интерьере. Несколько работ были распечатаны подобным образом и смотрятся они, на мой взгляд, вполне удовлетворительно.
 Разумеется, размер можно сократить, вплоть до открыточного, однако существует эмпирическое правило выбора размера печати изображений в зависимости от дистанции просмотра. Оно гласит, что расстояние, с которого "зрителю" комфортно наблюдать изображение, должно соответствовать его диагонали. Оно не универсально, но для данного типа изображений мне кажется вполне оправданным. И если в альбоме фотографии размером А4 и даже А3 оптимальны, то именно в условиях домашнего интерьера расстояние просмотра, как правило, состовляет 0,8-1 метр (что и соответствует размеру печати 60х80 см), с учётом того, что подойти к свободной (как раз и предназначеной для заполнения всяческими шедеврами) стене ближе мешает всякая утилитарная безделица типа диванов, кресел и прочих тумб, которые непременно должны быть к чему-нибудь придвинуты.
  Уже на этапе сканирования слайдов я задался разрешением сканирования 2000 dpi, что обеспечило возможность печати в указанный размер. Поскольку мой барабанный сканер позволяет сканировать с вдвое большим разрешением, то в принципе возможно создание печатных изображений размером 1,2х1,6 метра (условно). Но, во-первых, сканирование с подобным разрешением занимает в силу технических особенностей сканера в 4 раза больше времени, а последующая комфортная обработка "сырых" файлов объёмом в 2 ГБ требует очень приличных вычислительных мощностей. Разумеется, если такая задача встанет, она будет решена, но такая необходимость, скорее всего, может быть связана с организацией выставки, а это отдельная тема с отдельной организацией процесса, отдельными техническими средствами и отдельным финансированием, одним словом, пива нет и неизвестно...
 Возможно искушенный посетитель выставок с недоумением воспримет озвученные размеры выставочных принтов как весьма скромные по сегодняшним меркам. Как говорится, "никого не хотелось бы обижать, но" в прошлом году, посетив одну из крупнейших фотовыставок Москвы, я с удивлением обнаружил, что прекрасные порой фотографии, отпечатанные метровой шириной и неплохо смотревшиеся с расстояния 3-4 метра, при приближении выявляли редкостной пакости мыло и с расстояния около 1 метра были уже абсолютно неудобоваримым зрелищем. Это вполне понятно и объяснимо с учётом того, что практически все работы были сделаны на цифровые зеркалки, но в погоне за масштабностью, мне кажется, организаторы упустили из вида нечто более важное. Вполне допускаю, что такой ничтожный компромисс и не был замечен большинством публики, однако это категорически не наш метод! Есть же в Москве фотогалереи, где качество и выразительность всегда на первом месте и такой откровенной лажи (уж простите за резкость) не допускают. Рекомендовал бы интересующимся посетить, например, Галерею классической фотографии, которая радует подходом к делу, продуманностью деталей. Не могу не вспомнить проводившуюся там выставку Кристофера Беркета, редкий в наших широтах праздник для понимающих. И да, конечно, всё это неприкрытая реклама! Но реклама некоммерческая, я никак не связан с создателями и кураторами галереи, но желаю ей всяческого процветания и сохранения высокого выставочного уровня, ибо если и тратить энергию на продвижение культа потребления в массы, то лишь культа потребления культуры и прочего просвещения. Впрочем, я несколько уклонился от темы...
 Я не отдаю фотографии на печать в различные лабы, а потому был вынужден отстроить процесс домашней струйной печати с предсказуемым результатом. Этой теме я посвятил несколько строк в разделе Фотоарсенал. Хочу здесь добавить, что я пользуюсь только родными расходными материалами Epson. Это пигментные восьмицветные чернила Epson UltraChrome K3 и бумага Premium Luster Photo Paper, Premium Semigloss Photo Paper, EPSON Archival Matte Paper. Такое сочетание даёт наилучший цвет и устойчивость отпечатка к агрессивным факторам внешней среды - влаге, кислороду воздуха и прямому солнечному свету. Epson обещает стойкость фотографий к выцветанию 100 лет! Когда Epson впервые пообещал такие потрясающие свойства расходников, а было это уже слегка более 10 лет назад, я решил провести эксперимент и выложил кусок отпечатка на подоконник и строго-настрого велел домашним его не убирать. Окна выходят на юго-восток поэтому первую половину дня солнце наше. Решив тогда побаловаться, я и не представлял, какая горькая судьба ждёт тот бедный кусок картона. 10 лет этот каторжанин провёл на подоконнике, обильно выжигаемый летним, как, впрочем, и зимним солнцем и периодически затопляемый водой из цветочных горшков и этими же горшками затоптанный и зашкуренный. Теперь этот ветеран на свободе - лежит в ящике стола и, как я думал, не для чего, однако вот, выдалась оказия продемонстрировать его рядом со вполне живым принтом той же давности. На мой субъективный взгляд, испытание он, хоть и не без увечий, выдержал. Не судите строго саму печать, вполне ужасную - это было время освоения нового принтера, лучше пожалейте ветерана слева.
 Каким мне видится процесс реализации заказов, буде они совершены почтенной публикой? Думается, что обагечивание и прочее оформление картинок мы выносим за скобки, т.к. это процесс не менее интимный, чем создание самой фотографии, и заказчик здесь вправе выступить соавтором соответствующего профессионала, кои размещаются в достатке в миллиарде багетных мастерских в придачу с триллионом марок багета, паспарту, пластификации, аллюминизации и проч., профессионала своего дела, который выполнит эту работу куда шибче и забористей, чем автор. Справедливости ради замечу, что он (автор) и сам имел опыт практической работы в багетной мастерской и готов проконсультировать заказчика о нюансах этого процесса и вооружить его познаниями и лексикой, необходимой для общения с лютыми мастерами. Мне кажется, это существенный бонус, т.к., будучи неподготовленным в этой области, можно заплатить довольно приличные деньги для того только, чтобы в день выдачи заказа в сердцах разбить этот самый багет о голову приёмщицы.
 Таким образом выполнение заказа сводится к печати выбранной картинки в выбранном размере и передаче принта заказчику. Чтобы сообщить мне, какую именно картинку выбирает заказчик, необходимо указать её идентификатор, который имеет примерно такой вид ID:067pzg и указан в нижнем правом углу полноразмерного изображения. Передача отпечатанной фотографии может быть осуществлена одним из трёх способов:

  • высылка принта по почте в тубусе для пересылки;
  • очная передача принта, наклеенного на пенокартон;
  • очная передача принта в тубусе;

 Картонный тубус для пересылки - это специальная недорогая упаковка для пересылки листовых материалов, защищающая их от сминания и деформации. Пенокартон это очень лёгкий листовой материал стандартных толщин 3, 5 и 10 мм. Наклеенный на него принт готов для обагечивания. Для наших целей подойдёт 5, а лучше 10 мм пенокартон, 3 мм пенокартон я бы рекомендовал только для небольших принтов, размером не более А4. В багетных мастерских могут предложить в качестве основы для накатки PVC пластик, это хорошее решение, т.к. в отличие от пенокартона, который слегка выгибается в сторону наклеенного принта, он не деформируется и, таким образом, не требует специальных решений. Однако он существенно тяжелее пенокартона и при использовании узкого, не слишком жёсткого багета способен деформировать его с течением времени, а потому в этом случае требовать специального решения. Тут, как говорится, надыть технически... Я пробовал и тот и другой материал и на данный момент склонен считать 10 мм пенокартон оптимальным решением.
 Примерно представляя коньюнктуру рынка, я не рассчитываю на удачное коммерческое предприятие, но буду рад офизичить виртуальные доселе изображения, поскольку именно классическое фото отпечатанное на бумаге, в отличие от представления на мониторе, способно передать те нюансы изображения, за которые я борюсь на предшествующих этапах создания фотографии. Поэтому я постарался обеспечить максимально гуманную цену, о чём можно узнать в нижеследующей таблице.



Размер Фотографии (см) Стоимость принта (руб)
60х80*3000
50х70*2500
40х60*1700
30х40*800
20х30*500

* реальный размер длинной стороны приблизителен и может отличаться от табличного


 В стоимость заказа будут дополнительно включены стоимость доставки, а также тубуса или пенокартона. Очень ориентировочная цена на сегодняшний день такова:


  • тубус_______________150 рублей;
  • пенокартон 5 мм_____450 рублей;
  • пенокартон 10 мм____750 рублей;

 Стоимость самоклеющегося пенокартона указана для максимального размера принта - 60х80 сантиметров. Для меньших размеров стоимость уменьшится, но не всегда пропорционально, что зависит от кол-ва отходов в процессе "обрезания".
 Не рассчитывая на оголтелый спрос, не организовываю никакой формы заказов. Пожалуйста, свяжитесь со мной при необходимости через страницу контактов, и мы обязательно обо всём договоримся!



Дмитрий Курбатов
май 2017